Заработок
в интернете
Как заработать   Добавить в Избранное
Главная Меню

Сетевой маркетинг. Бизнес или обман?


Сетевой маркетинг

Сразу после развала Советского союза наше общество попало в условия экономического хаоса. Вдруг получилось так, что люди, всю жизнь жившие по определенным правилам и законам, которые подразумевало государственное устройство, получили определенную степень свободы слова, поступков и действий, в том числе и в экономическом плане. Люди, имевшие скудные представления о рыночных отношениях, были первопроходцами в этой области. Все начиналось с нуля.

И именно в это смутное время стали появляться люди, сумевшие успешно развивать свой бизнес честно, благодаря своим личностным качествам и способностям, или же нечестным путем, благодаря прорехам в далеко несовершенном законодательстве и используя наивность людей и обманывая их. Именно в это время в нашей стране образуются первые пирамиды и компании-однодневки, занимающиеся мошенничеством. Как пример, все помнят компанию "МММ", обманувшую в девяностые годы огромное количество людей. В западных капиталистических странах этот этап был давно пройден и люди были обучены на своих ошибках. Более того, в этих странах были предприняты меры, исключающие такого рода мошенничество или ограничивающие его. И соответственно, такие полулегальные и сомнительные компании, пользующиеся плохой репутацией в своих странах, потянулись в Россию.

Среди них также были и так называемые MLM-компании, то есть занимающиеся "многоуровневым маркетингом". Под этими словами подразумевают продвижение продукции несколькими поколениями или сетями, т.е. "сетевой маркетинг". Он заключается в завлечении в систему новых распространителей товара, таким образом создавая разветвленную структуру, растущую в прогрессии и приносящую процент прибыли распространителю от товара, продаваемого его веткой. При подключении к ветке новый распространитель обязан покупать стартовые наборы продукции. Чем больше людей под тобой подключится, тем больший в идеале ты получишь процент.

Сама идея не нова и применяется еще с давних времен в тех или иных проявлениях. Причем неоднократно доказывалась ее несостоятельность для рядовых распространителей и математическими расчетами, и на реальных примерах. Подключаясь к этому "бизнесу" человек имеет очень малые шансы получить прибыль. Так, если бы в идеале система реально работала, то за очень короткий промежуток времени подключился бы сначала весь город, а потом уже и вся страна. И рядовой распространитель явно бы оказался не вверху этой пирамиды, куда идет основная часть денег. Но дело даже и не в этом.

Дело в том, что подключившись однажды, человек вынужден искать таких же как и он сам и привлекать их в систему. На вербовку, привлечение и работу с клиентами делается огромный упор. Так вот, распространитель сначала тратит деньги на кучу возможно и неплохого, но необоснованно завышенного по цене, а зачастую и ненужного ему товара. Потом обзванивает и обходит всех своих родственников, друзей и знакомых, приглашая их "прослушать важную информацию". Как правило, такие встречи проходят на кухне одного из начинающих "бизнесменов". Люди если и идут, то с неохотой. И слушают "ораторов" с недоверием, все-таки уроки "МММ" и подобных пирамид не прошли даром. Многие сразу уходят, некоторые просто из приличия могут купить какой-либо товар. И лишь изредка кто-либо заключают договор. Как ни странно, в наше время попадаются еще люди, верящие в быстрое обогащение, которое им "обеспечит безбедную старость". Редко, но такие люди еще находятся. И все развивается в том же духе. Те же звонки, встречи, шаблонные речи и обещания больших денег и счастья. Потом распространитель должен ездить на семинары, где тысячи таких же как и он "бизнесменов" с открытыми ртами и затаив дыхание слушают тех, кому текут их кровные денежки. Приезжают "основатели бизнеса" и с трибун стадионов, цирков и театров учат их на собственных примерах, как нужно жить. Наши предприниматели вдохновляются и с еще большим рвением ищут себе подобных единомышленников.

Этот процесс может продолжаться долго, до тех пор, пока "бизнесмен" не разочаруется в своем бизнесе или пока у него не закончатся деньги на товар, поездки и семинары. Печально, но так это обычно и происходит, если человек вовремя не поймет, во что его втянули и не остановится.

Девяностые годы уже давно прошли, но в нашей стране компаний, занимающихся сетевым маркетингом, меньше не становится. Наоборот, испытывая гонения на своей родине, эти компании все больше проникают к нам. Многие МЛМ компании за границей запрещены, государства накладывают на их деятельность ограничения. Нередки случаи, когда такие компании занимаются гипнозом, зомбированием людей и признаются сектами.

У нас же в стране они все еще неплохо функционируют и затягивают все новых и новых людей. А потом эти люди пытаются заработать на своих друзьях и родственниках. Бывшего родственника или друга делают своим коллегой или партнером, думая о своем материальном благополучии, строя воздушные замки и витая в облаках. Когда же все теряют и спускаются на землю, они обнаруживают, что остались ни с чем. Компания же в этот момент ничем бедняге не поможет. Таков сетевой маркетинг. Это бизнес. Большой бизнес. Для его владельцев и основателей.

И если однажды вам предложат "прослушать информацию" то сначала подумайте хорошенько, прежде чем давать согласие.


Обновлено: 07 января 2017